В первую очередь у исполнительниц башкирского танца должны быть мягкие руки, хореографы говорят так и сейчас.
В «Загиде» Рашиды Туйсиной девушка мягкой поступью и текучими движениями выходит под зов курая, засучивает рукава, плетет веретено, наматывает нить, готовит кумыс, поднимает чашу с ним и пробует напиток. Новыми элементами стали трельные движения из народного фольклора – кистями рук, плечами из подражания полету бабочек, колыханию ветвей деревьев, трепету листьев. Кисти рук трепещут, то поднимаясь вверх, то опускаясь вниз, плечи поочередно поднимаются и опускаются. Все движения рук мягки и пластичны. В каждом жесте и даже мельком брошенном взгляде проскальзывает женственность и в то же время скромное лукавство. Танец передает внешнюю красоту и изящество башкирской девушки, внутреннюю чистоту и благородство. Он стремительный и плавный одновременно.
Во-вторых, в «Загиде» изменился костюм. На голове исполнительницы появился традиционный головной убор башкирок – кашмау, прежде была лисья шапка. Кроме этого, по своей фигуре Рашида Туйсина удлинила, ушила и украсила елян – национальную верхнюю длиннополую одежду с длинными рукавами.
«Когда я надела на голову кашмау, во мне проснулись гены предков, – рассказывает она. – Как наши прабабушки его носили, как вели себя, как через национальный башкирский костюм можно передать характер женщин. Ведь кашмау одевали на сосватанных девушек. Он и так тяжелый, на нем серебряные монеты, кораллы, ракушки. А еще и назначение такое – сосватали девушку. Значит, она по сторонам уже не должна оглядываться, не улыбаться открыто, должна скромно себя вести и приспосабливаться к семейной жизни. Она нежная, послушная, но в то же время горделивая. После этого я преподнесла «Загиду» совершенно по-другому, что очень понравилось Файзи Адгамовичу».
Еще одной отличительной особенностью костюма «Загиды» является елян с широкими ластовицами в рукавах. По словам Рашиды Туйсиной, это элемент не только для свободы движений, в нем характер народа: свободолюбивый, но скромный. Руки исполнительницы получились как крылья, а Файзи Адгамович очень любил птицу журавль, говорит Гузель Асадуллина.