«Создание новых движений шло путем пластической театрализации процессов труда, новых бытовых привычек и представлений башкир. Бытовые жесты, танцевальные движения, связанные, прежде всего, с неравноправным положением женщины, обращенный в землю взгляд, несмелые колыхания рук – все приобретают в танцах Гаскарова иной смысл, наполняются новым содержанием, отражающим лучшие черты башкирской женщины: скромность, сдержанность, обаяние. Так, из унизительного обычая закрывать платком лицо при взгляде постороннего балетмейстер создал простое, но полное изящества движение, которое органично вписалось в женский танец: оно выражает смущение девушки (правая рука отведена к левой щеке, кисть поднята вверх, пальцы свободно закруглены; левая рука вытянута в сторону, кисть находится в том же положении; голова повернута вправо; в таком положении руки перемещаются то вправо, то влево)», – описывает одно из движений танца Саитов.
Солистка «Гульназиры» также прихорашивается в зеркало, поправляя прическу, вибрирует пальцами рук, изображая ветки деревьев с колыханием ветра. Последнее символизирует о том, что башкиры с наибольшей важностью относились к природе и ее силе.
Образы птиц больше присущи мужским партиям танца «Гульназира». По словам Лидии Нагаевой, они в какой-то степени содержат элементы домусульманских верований. В частности, разведение рук в стороны и большой приставной шаг вперед – это символ полета орла, который парит над горной долиной.