Определяя благополучное место для юрты, совершали следующие обряды:
1) серебряной монетой, привязанной к веревочке, обходили по движению солнца будущее место юрты. Если монета не раскачивалась, считалось, что это благополучное место;
2) опрокидывали на землю чугунок, и если через некоторое время паук свивал там паутину, это значило, что место спокойное, благоприятное;
3) ставили на землю посуду с водой, и если через некоторое время на поверхности воды окажется много мусора, сухих листьев, то место считалось неблагополучным;
4) если бык, копая копытом землю, мог добраться до источника воды, то это место для установки (юрты) также считалось хорошим.
По традиции юрты устанавливались недалеко от родников, рек, чистых водоемов. До сих пор бытует в языке выражение «Ҡотло ер» – благополучная земля. Близкое по смыслу выражение «ҡалҡыу урын» означает возвышенное место. Оно относилось к наиболее благополучному месту для юрты, т.к. было сухое и теплоемкое.
Существовал обычай жертвоприношения первому огню, зажженному в очаге юрты: обычно бросали в огонь кусочки жира, мяса и желали благополучия, мира семье и всем родственникам. Первый дым из юрты (в древности огонь разводили в очаге внутри юрты) примечали всегда к добру, достатку и миру, а первые пришедшие в дом гости приносили көлсә (лепешки, испеченные в горячей золе).
При рождении первенца делали зарубку на основном остове юрты, приговаривали: Ағас баған – тирмәгә, Баҡыр баған – миңә! (пер. с башк.: «Древесный столб – юрте, Медный столб – мне!»).
В то же время запрещалось ставить юрты на местах наводнений, пожаров, различных бедствий и несчастий. По верованиям, там могли обитать злые, демонические существа (өрәк, ҡурғылыҡ, рәнйеү, яманзат, мәскәй). Также запрещалось устанавливать юрту вблизи дороги. Дорога считалась пространством напряженным и принадлежащим сфере обитания различных демонических существ, духов и т. д.