В лесу девушки пели песни, собирали цветы, плели венки. Парни в это время выбирали подходящее дерево. Когда дерево было выбрано, вокруг него девушки и парни водили хоровод.
Девушки украшали это дерево цветами, венками и лентами. Затем дерево срубали, приносили в деревню и устанавливали на традиционное место проведения игрищ и хороводов. По пути в деревню девушки гадали на венках. Около речки бросали венки в воду и смотрели, в какую сторону они поплывут. Хороводы обычно проводили на околице деревни. Для этого выбирали высокое место. На вершине холма устанавливали дерево и вокруг него водили хороводы.
В период Уява хороводы водили каждый день с утра до позднего вечера.
Вечерами под деревом жгли костры, и вокруг них кружились несколько кругов.
Особенно торжественно проводили хороводы по пятницам и воскресеньям.
С наступлением Петрова дня (Питравки) молодёжные праздники завершались.
В Петров день вся деревня собиралась на последний прощальный хоровод.
Поздно ночью провожали Уяв, все выходили на западную окраину деревни и вокруг прощального костра водили последний в этом году хоровод.
В полночь молодежь с песнями и музыкой уносила из деревни праздничное дерево на кладбище. С кладбища уже возвращались без песен. Были специальные песни, посвящённые началу и завершению Уява. Примером песни проводов Уява является «Журавушка» («Тăрна») в обработке Ф. П. Павлова. После торжественных проводов Уява хороводные песни уже не исполнялись.
Наступало время обрядов, связанных с нелёгким трудом и заботами земледельца.
В день праздника Питрав люди устраивали обетные угощения — накрывали богатые столы для всех, кто не мог себе этого позволить. На пиршества приглашали бедных соседей и родственников, нищих и странников. В некоторых местах была традиция тещам приносить для зятьев сыр, а зятьям — принародно угощать тещ лакомствами. Крестные же дарили своим крестникам пшеничные пироги.