В статье члена Общества по изучению Башкирии П. М. Муреева (1930) на основе материалов экспедиции 1929 г. в марийские деревни Уфимского кантона (Большие и Малые Шиды, Старое и Новое Бедеево) рассматриваются изменения, происходящие на селе с установлением советской власти. По его данным, в 1930-е гг. в Бирском и Мишкинском районах, женщины-марийки носили «длинное домотканое холщевое платье с ситцевой отделкой на подоле и рукавах, фартук с узорами, бешмет, на голове платок»,
а «обычную одежду» марийца, составляли «шабур, бешмет, длинная до колен холщевая рубаха и войлочная шляпа». В то же время, как отмечает исследователь, «молодежь в последнее время начинает одеваться по-новому – вместо обычной войлочной шляпы носят кепку, носят брюки, сапоги, пальто»,
а некоторые замужние женщины перестают использовать
«шынга шовюч».