Зачерпнув воду в ведро, она начинала мыть лицо, руки, затем произносила благопожелания. Все повторяли за ней эти действа. Закончив омовение, начинали мыть ведра, коромысла, принесенное с собой белье для стирки. После этого устраивали увеселения, игры. Уходя, под деревья и в лунку, откуда брали воду, сливали белый напиток (айран, катык) или кусочки хлеба: так благодарили духа, хозяина места. С распространением ислама закрепляется обряд молитвословия, который до и после омовения этой водой совершали женщины, читающие намаз.
С принесенной талой водой мыли, чистили все: дом, посуду, паласы и одежду. Ей обрызгивали скотный двор, хлев, примечая к плодородию, достатку, белили стены, печку, баню. Соблюдалось правило: на каждый случай приговаривали: «Из талой воды чай! Из талой воды баня!» («Ҡар hыуынан сәй! Ҡар hыуынан мунса!»). Топили баню: все должны были помыться этой водой, чтобы «быть здоровыми, сильными».
Целители произносили заговоры на воде и лечили детей, больных лихорадкой, кожными заболеваниями. Из этой воды кипятили чай, ее использовали, когда пекли блины, варили кашу ‒ «ҡар hыуы бутҡаhы» ‒ и созывали друг друга в гости, пели песни, произносили благопожелания, поздравляли друг друга с наступлением весны».