Невозможно не согласиться с вышеприведёнными словами музыканта-этнографа. Ведь башкирские народные песни — это богатство, в которое верил каждый, богатство, которое не отражается ни в каких ведомостях, богатство, которое живет в народе.
Венгерский ученый Вильмош Прёле, собиравший в 1901 году в Башкирии народные песни, пришел к заключению, что «башкиры известны как поэтически и музыкально высокоталантливый народ, и их песни поются повсюду в соседних областях».
В работе кандидата филологических наук Резиды Хисамутдиновой «Особенности языка и стиля башкирских народных песен» говорится о том, что в лирических произведениях башкир содержатся и философские размышления о смысле жизни. Для них характерны разнообразие средств музыкальной и поэтической выразительности, структурных форм, приемов и средств, богатство и многообразие тематического содержания, широта обобщения и т. д. Все эти качества позволили лирической песне стать одним из ведущих жанров песенного творчества башкирского народа.
По своему содержанию и социально-эстетическим функциям лирические песни разнообразны. В них преобладают мотивы, порождаемые повседневным бытом, семейно-бытовыми отношениями, любовными переживаниями, в связи с чем они делятся на несколько тематических групп: бытовые, шуточные, любовные, песни о женской доле, песни-четверостишия.