После сватовства, сговора сначала праздновали свадьбу на стороне невесты.
Играли туй в несколько дней, затем, через некоторое время, повторяли гуляния на стороне жениха. Это называлось калын.
Мероприятие связано с полной выплатой калыма.
Только при этом условии муж обретал право перевезти жену к себе с ее приданым. Ни никах, ни свадьба не являлись достаточным основанием для того, чтобы невеста покинула отцовский дом и переехала в дом родителей мужа.
Калын, предшествующий свадьбе, наблюдавшийся в восточных районах Башкирии, знаменовал экономическую эволюцию размеров калыма.
Если в прошлом это было определенное поголовье скота, порою весьма значительное, представляющее главное достояние и богатство любой башкирской семьи, то с XVIII века большую часть выкупа составляли деньги и предметы одежды, бытового обихода.
Калым слился с махром, нередко утратив свое название.
Шариат требовал, чтобы только половина махра вносилась до свадьбы, а оставшаяся часть только объявлялась и выплачивалась только при разводе по инициативе мужа.
В связи с этим калын как обряд, реализующий выплату калыма или махра, переносится на досвадебный период, или исчезает вовсе, как это случилось на севере и северо-западе Башкирии.
В сознании архаичного башкирского общества вступление в брак и переезд женщины в аул мужа — не одномоментные явления. Для девушки выйти замуж не означало переехать к мужу, и джигит, вступив в брак, становился ее мужем, но не обретал жены в полном смысле этого слова.
Только калым, полностью компенсирующий приданое невесты и ее самое, давал жениху право перевезти жену к себе, в дом отца или свой собственный.
Исследователи семейных башкирских обрядов так описывают калын.
В последний, третий день около полудня, перед отъездом домой, гости до единого собираются в доме жениха, садятся на нары и среди общего разговора мельком напоминают хозяину о калыме.
Тот будто не обращает внимания, и приказывает одному из парней умыть гостям руки. Затем выносят блюда с бишбармаком, гости угощаются, пьют бульон.