«На женской половине главное место занимает саба или турсук, поставленный на специальную подставку – сабаяк», – писал в конце ХIХ в. русский геолог и натуралист П. С. Назаров. Подставка, по всей видимости, нужна была, чтобы кувшин не отсырел или же не перегрелся.
И. Г. Георги отмечал, «мешки сии имеют обыкновенно место свое по правую сторону у входа в их жилище». И. И. Лепехин уточнял, что такой кожаный сосуд устанавливался «против камина» на специальную деревянную подставку — подножие, «к которому дно мешка прибито гвоздями, а рукав его или верхнее отверстие прицеплено на веревочках к потолку». Этот мешок, по наблюдениям И. И. Лепехина, «каждое утро и каждый вечер наполняют свежим надоенным молоком и, налив оное, болтают чрез несколько минут с простоквашею, которая всегда в турсуке находится, дабы свежее молоко, с старым смешавшись, закисло...»
Высокий семантический статус кожаных сосудов для наших предков проявлялся в особом отношении к ним и участии их в обрядах.
Из сабы угощали гостей на йыйынах, сабантуях и других праздниках. Заметна ее роль и при проведении свадебных и других семейных и общинных обрядов.
Так, в башкирском свадебном обряде, по свидетельству И.Г. Георги, невеста, покидая родительский дом, обнимала кумысный мешок, питавший ее, и прикрепляла к нему небольшой подарок – кусочек холста или ниточки.
Кроме того, для облегчения родов беременную постукивали пустым кожаным бурдюком.