Шились и особые виды ситек – из более тонкого материала. Их надевали не в ҡатабаш, а в сапог. При входе в помещение – в юрту или дом – грубые сапоги оставляли снаружи, а внутри ходили в ситек. Эти же тонкие сафьяновые ситек зимой надевались с валенками-быйма.
Можно назвать их кожаными носками, чулками, но с ними надевались и вязаные носки – ойоҡбаш, и портянки – силғау. Поэтому корректнее будет сказать, что надевалось две пары обуви.
Такая обувь была очень практичной, в ней можно было ходить до заморозков, а с наступлением морозов они уже использовались с валенками.
Особенность ситек в том, что кожа, как используемый материал, был сам очень практичным. Ноги в ситек дышат и в то же время находятся в тепле, что немаловажно при длительных переходах в седле.
Материал сам по себе тоже износостойкий, что особо ценилось кочевой культурой, а при необходимости можно было его и навощить, чтобы обувь была влагостойкой. Этой технологией башкиры тоже вполне владели.
Юлай Галиуллин, реконструктор башкирского войска, победитель Международного конкурса мастеров башкирского национального костюма «Тамға»