«Гости, у которых в деревне имелись приятели или родственники, на сабантуй приезжали с вечера, прочие приезжали утром в день праздника, оставались у знакомых или просто на майҙан. Он устраивался где-нибудь на возвышенности вблизи деревни. С южной его стороны располагались полукругом холщовые палатки, открытые к центру, или устраивался полукруг из небольших березок. В тени берез или навеса сидели почетные лица, гости и хозяева: здесь они пили чай, наблюдали за борьбой и другими состязаниями.
Весь народ собирался на майҙан после полудня, когда старики выходили из мечетей после молитвы. В центре круга начиналась борьба (көрәш). Она состояла в том, что борцы, выступая на середину майдана, сбросив с себя верхнее платье (оставались только в штанах и сорочках) и засучив рукава рубашки, сходились и схватывались, перекинув друг другу через спину кушак (билбау), концы которого держали в руках, обмотав вокруг кисти. Расставив ноги и испытывая друг друга в ловкости и силе, они пытались положить противника на лопатки. Медленно и тяжело переступая с места на место, поворачивая друг друга то в одну, то в другую сторону или припадая на одно колено, они пытались перекинуть соперника через голову и прижимали его к груди, стараясь сломить его сопротивление, наваливались на него всей тяжестью тела или поднимали на воздух и, наконец, обернув раза три вокруг себя, бросали на землю».